Pianino-Gruzovoz

Производство пианино в России

История производства пианино в России начинается в 19-м веке.

На протяжении всего 18го столетия потребность в музыкальных клавишных инструментах в России непрерывно росла. Продавцы музыкальных инструментов - Кох, Шеффер (уроженец Саксонии) продавали в России в основном музыкальные инструменты из Австрии и Англии. В частности Шеффер открыл магазин музыкальных принадлежностей на Невском проспекте.

До наших дней дошел прайс-лист с указанием цен: регенсбургское флигель-фортепиано стоило 350 рублей, а пианино тейхерта - 300 рублей, также инструменты Келлера стоили 250 рублей.

Первое производство пианино и роялей в России до революции начало работать в городе Санкт-Петербург. Предприятия по производству струнных клавишных инструментов появлялись на западе России в крупных городах главным образом в Санкт-Петербурге.

Когда началась первая мировая война, в России работали 50 фортепьянных фабрик. В 1913 году эти фабрики выпускали около 20 тысяч штук пианино и роялей в год. Фабрики в основном были сборочными предприятиями и работали на импортных полуфабрикатах.

В Россию завозились преимущественно из германии клавишные механизмы, металлические детали, струны, сукна, войлоки, бук, фанеру и резонансовые дощечки.

Рабочие подобных фабрик объединились под общей профессией фортепианьщики.

Рос культурный и музыкальный уровень населения и уже мелкие полукустарные иностранные производства не удовлетворяли возрастающий спрос на музыкальные струнные инструменты, пианино и рояли. Начали появляться крупные отечественные предприятия, горазда большие, чем существовавшие ранее отдельные мастерские.

Открытие фабрики Дидерикс

В 1810 году в Петербурге была основана первая русская фортепианная фабрика. Первые инструменты, выпущенные на фабрике Дидерикса, были точными подражания и венских фортепиано, очень модных в ту пору. Корпуса этих инструментов имели узкую удлиненную форму и струны были расположены прямо. Также в конструкции присутствовали немногочисленные железные распоры и металлические пластины для того, чтобы прикрепить задние концы струн, "венский" механизм «штрейхеровской» системы и две примитивной педали. По моде тех времен делалась и облицовка инструментов. Наружная отделка изготавливалась из красного и полисандрового дерева. Для украшения роялей и пианино использовались декоративные накладки из бронзы.
В 1846 году скончался основатель фабрики и дело перешло его вдове, а спустя 20 лет - сыну, Роману Фридриховичу. В 1878 году в компанию вступил младший брат, Андрей Фридрихович. Он был знатоком фортепианного производства и внес большой вклад в улучшение качества


производства пианино и роялей. Заведовать технической стороной производства пригласили опытнейшего и профессионального мастера фортепианных дел Франца Кальнина, который во многом улучшил качество изготавливаемых инструментов.



1914-1918 годы оказались заключительным периодом существования фирмы "Братья Р. и А. Дидерикс". В это время в работе фабрики принимал участие очень известный и продвинутый мастер Эрнст Хийз, который являлся учеником легендарного Юлия Блютнера. Эрнст Хийз продолжил усовершенствование инструментов братьев Дидерикс. на начальной стадии своей работы фабрика Дидерикс в основном выпускала рояли венского образца, а также прямоугольные инструменты в форме столов. В дальнейшем фабрика Дидерикса выпускала инструменты всех величин и моделей. Позже конструкция инструментов приняла современные формы, а столообразные инструменты были сняты с производства в конце века и были признаны устаревшими.

Инструменты фабрики Дидерикс имели очень широкое распространение в России. Их отличала хорошая столярная работа, точная пригонка составляющих частей. В целом фортепиано фабрики Дидерикс были прочны и отличались долгим сроком службы при сохранении высокого качества. В конструкции инструмента применялись все новейшие усовершенствования: чугунная рама, перекрестные струны, механизм с двойной репетицией и пр.

Однако несмотря на все вышеперечисленные нововведения, акустические качества были далеко не идеальными.

Инструменты Дидерикса обладали сухостью и бедностью тембра, и стоимость их была относительно невысокой. Но это не помешало им регулярно завоевывать награды на отечественных выставках.


Если вам необходима перевозка пианино по Москве с грузчиками на специально оборудованном автомобиле – наша команда с радостью выполнит для вас эту работу.
Имя
Телефон
Оставляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
Читайте так же: